Итуруп.in4

Приветствуем Вас на форуме нашего острова!
Текущее время: 29 мар 2024, 09:29

Часовой пояс: UTC + 11 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Я скоро к вам :))
СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 00:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 май 2010, 09:20
Сообщения: 33
Откуда: Хабаровск
Да уж..... Здорово когда есть письменные воспоминания людей того времени, очень интересно, жду продолжения, СПАСИБО
И есть ли что нибудь из записей 1940 - 1945 годов???

_________________
Всё будет


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Я скоро к вам :))
СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 04:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2011, 23:34
Сообщения: 12
mixi! У меня два сына Дмитрий и Тимофей. Пока история семьи их не интересует. Внучка одна - Вероника. 2 апреля ей исполняется 15 лет. Это моя единственная радость в жизни.
Вот пишу Вам, а кажется, что разговариваю с родственниками.
Такая притягательная сила идет от моей родины!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Я скоро к вам :))
СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 05:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:52
Сообщения: 14
да, Курильский вы ранее упомянули о Л-11. Наверное это был Ла-11 последний и наверно самый лучший советский поршневой истребитель созданный в 1947г и выпускавшийся до 1951г.(выпущено 1182 машины) модификация Ла-9, обладающий большей дальностью полёта (2535 км.) что важно для островной специфики. Скорость-674км/ч, 3 пушки 23-мм. А Як-9 частично сделанный из дельта- древесины действительно могли переломать курильские снегопады.А о сухопутных братьях по оружию того времени вы что-нибудь знаете?


Вложения:
Комментарий к файлу: опытный образец Ла-11
la11_2.jpg
la11_2.jpg [ 46.08 КБ | Просмотров: 6299 ]
Комментарий к файлу: серийная машина
la11_3.jpg
la11_3.jpg [ 44.9 КБ | Просмотров: 6299 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курильский
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 03:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2011, 23:34
Сообщения: 12
sasshakv1 писал(а):
Курильский, а вы помните рассказы отца о службе на острове? Какой полк, тип самолётов,когда прилетел на остров,какие ещё части были и т.п. А цунами после вашего отъезда наверно - 1952 г.? Или ещё раньше было?


21 января 2012 года отцу бы исполнилось 90 лет! Он часто вспоминал Курилы и я просил его записывать все, что ему запомнилось. Вот еще прочитал в его тетрадке.

(Авторская пунктуация)

сентябрь 1945-сентябрь 1948

После победы над Японией, а я был участником войны в составе 29 АД, полк наш 307 ИАП. Судьба уготовила нам такое, что из 29 АД два полка наш 307 ордена красной звезды истребительный авиационный полк и 307 ИАП переда-вались в состав 255 смешанную Сахалинскую авиационную дивизию (коман-дир полковник Бронза).В нее входило 2полка бомбардировочных на Пе-2 и 2 полка истребительных на ЯК-9м.
Мы проделали путь-перелет по маршруту: Гаровка-Николаевск на Амуре-Кировское (Сев.Сахалин)-Отиай. Здесь соединились с 2-мя полками бомбар-дировщиков Пе-2 (по моему 79 и 581 если память не изменила). Отсюда звень-ями летели через Охотское море к острову Итуруп. Впереди шло звено бом-бардировщиков три Пе-2 и 4 с-та-звено- Як-9м. Пе-2 шли впереди, так как нам надо было ориентироваться в пространстве по с-там Пе-2, так как море и го-ризонт не дают линии горизонта, а Як-9м не имел прибора авиагоризонта. По-года была солнечная и линии горизонта над морем почти не видно, к тому же было какое-то марево, как дымка, что бывает редко над морем. Горючего бы-ло в обрез. На аэродром на острове мы просто падали, так как горючего в ба-ках было очень мало, а двое из 308 полка уже не могли после посадки рулить в сторону стоянки. У меня, как сказал мне техник на другой день в баке остава-лось 9 литров. Вся эпопея перелета 255 САСБД окончилась успешно, лишь один Пе-2 на посадке сломал шасси.
Было какое-то странное ощущение, казалось мы на краю света, и уже наверно никогда отсюда не выбраться.. Через два дня, когда в бухте увидели пришед-ший грузо-пассажирский пароход стало как-то легче на душе. Была надежда, что проживем эту беду, что много нас Робинзонов. Несколько дней пароход разгружался. Грузы были в основном для наземных частей, которые прибыли сюда раньше и тех, кто завоевывал этот остров. Скоро прибыл пароход, кото-рый привез нам продукты и весь наш основной состав: техников, механиков, оружейников, прибористов и штаб нашего полка и батальона обслуживания. Нашему 307 полку была выделена построенная пленными американцами под руководством японцев казарма. Сделана из деревянных брусьев и шпунтован-ных досок. Таких казарм было 8 штук. В них размещалась вся 255 авиадиви-зия. Численный состав бомбардировщиков более нашего. Они закапывались в землянки. Батальоны обслуживания спешно строили огромные землянки, где они потом счастливо зимовали. Наши же казармы ветер продувал насквозь. Ветры были до 30-32 м/сек в первую зиму. Снег сыпал и мело до апреля, но температура была от 0 до -9. лишь две ночи в феврале 1946 года температура опускалась до -18. Казалось страшно холодно. Снега очень много намело и не мы, не пленные японцы не могли хорошо откапывать наши самолеты Як-9м в капонирах. Те самолеты, которые отказывали, вытаскивали из них и ставили в линейку ближе к полосе взлета-посадки. Снег шел в основной массе сырой, мокрый, иногда в виде дождя, а поэтому он страшно тяжелый. Так получи-лось, что самолеты в капонирах стоявшие дальше вглубь были этим снегом испорчены, деформировалось хвостовое оперение, даже крылья очень де-формировались у 2-х самолетов лопнули стойки шасси, заполненные жидко-стью амортизационной. Были дни, когда ветер не выпускал нас из этой казар-мы, просто командиры не разрешали выходить нам. За исключеньем туалета, к которому был протянут канат, вернее буксировочный фал конусов для воз-душных стрелков. Зато когда стихал ветер, все стремились к заливу половить окуня на удочку, посмотреть на выброшенных морских рыб, крабов с поло-манными клешнями, просто собирать крабов и другую живность, да просто постоять и подышать морским особым запахом. Тут и появлялись головы нерп на удалении 100-150 метров от берега. Стали и добывать нерп на мясо, жир для освещения жилищ, хотя у нас стали вечерами включать электрическое освещение. Запустили двигатели с генераторам. В первые дни жизни в одном из бомбардировочных полков от коптилки возник страшный пожар. Около двух десятков летчиков, техников и их жен сгорели в этом длинном бараке, как и наш. Нам приказано было подпилить оконные рамы, они были очень толстые, на случай возникновения пожара.
Кроме всего были частые землетрясения около 200 за год. Но они не всегда нами и ощущались, ощущались те которые вызывали треск в зданиях или по-качивание какое-то если был на улице. Часто мы были днем пьяны, так как нам в обед давали 52 грамма спирта. Многим это было мало и тут предприимчи-вые нашли источники выпивок.
В землянках запасенных продуктов японцы хранили очень много баночек в ящиках по 200 штук. Они использовали эти баночки для приготовления пищи в полевых условиях. На огне баночки можно было приготовить пол-литровую банку риса и кипятка. Так этот горючий материал наши предприимчивые лю-ди стали через полотенца выдавливать из содержимого баночек жидкость с запахом спирта и разбавляя водой получать КВЖД (Курильская водка жми-дави). Пили ее и наповал валились с ног. Напился однажды и я. За ремень ме-ня притащил к себе в кабинет ком. полка Грозин Алексей Алексеевич. Когда протрезвел, он отчитал меня как следует и выпустил из своего кабинета. Боль-ше уже никогда не пробовал эту КВЖД.
Командир эскадрильи капитан Гришаев заменивший Шимко И.И. спился окончательно за эти месяцы первой зимы и был уволен из нашего полка. Ко-мандиром нашей АЭ стал Смирнов, подлейший карьерист и очень плохой лет-чик. Вот и осталась сиротливая эскадрилья наша после Шимко. Однако скоро нам дали хорошего парня капитана Бусарова, который поставил на свое место и Смирнова. Командирами звеньев оставались давно Ганькин и Востоков, а вскоре на должность командира авиазвена был выдвинут и я, хотя претенден-тов было много, однако не знаю почему Грозин соизволил выдвинуть меня. Скорее всего за отличные полеты и за спасение с-та Як-9м и двух перегнанных с-та Кинг-Кобра с остр. Сахалин на Итуруп.
С началом навигации в 1946 году некоторых офицеров стали отпускать на Большую землю в отпуска.. Когда уезжал в Новосибирск Шаботин из 308 ИАП с ним я отправил проездные документы Валентине с которой был заклю-чен семейный союз 9 сентября 1945 года в сельсовете в д. Гаровка, Хабаров-ского района Дальневосточного края. С Лаптевым Семеном мы начали стро-ить жилище. Строили полуземлянку 10х3,5 и затем разделили пополам и полу-чили по 15 кв.м жилья. В основном брали ящики из-под японских авиабомб и ящики на пристани брали, ломали японские землянки и брали хорошие креп-кие доски и брусья. Жилье возвели и Валентина приехала в уже готовый дом, который стоял рядом в 10 метрах от капонира, в котором стояли с-ты нашего полка. Теперь уже с-ты «Кинг-Кобра» Р-63 мы на зиму не оставляли в капо-нирах, так как боялись, что их раздавит снег. Однако их постигла новая беда. Кобра была цельнометаллическая машина с передним колесом. Сразу наши остряки придумали частушку «Америка России подарила самолет, мотором через ж...у, костыль наоборот». Внешне самолеты после двух лет базирования у нас на аэродроме не изменились. Лакокрасочные покрытия наружные были хорошими, а вот внутренняя сторона алюминия покрыты были плохо, да и заклепки стали окисляться сильно и обшивка в воздухе стала отставать от каркаса. Надо было срочно предпринимать что-то. Перед командованием встал вопрос как быть. Либо пригонять новые «Кобры», которые были на ба-зах в Забайкалье или принимать решение на переучивание на отечественные самолеты. Скорее всего на Ла-5 или Ла-9. Но их надо изготовить в специаль-ном исполнении. Я этого не дождался, в сентябре 1948 года прибыл на новое место старший лейтенант Стрижаченко из Ленинакана (Армения) из 117 ГИСКП.
В сентябре 1948 года нас первых провожали по замене, в этой группе были: Самохвалов, я, Ганькин, зам.ком.1аэ к-н (фамилию уже забыл ), Бусаров-зам.ком.эск. 3 эскадрильи.
Путешествие из одной восточной стороны СССР в другую, в город Ленина-кан длилось 102 дня вместе с отпуском. В Ленинакан приехал в гвардейский Станиславский ордена Кутузова полк уже в должности рядового с командира звена.
Но это уже другая история…..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курильский
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 06:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:52
Сообщения: 14
Интересно! Навряд ли кто сохранил такие воспоминания. Ждём продолжения. про другие рода войск тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 11 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB