Интересные сведения! А в Буревестнике две взлетной полосы - это хорошо видно со спутника, на фото я обозвал ее как "старая взлетка" (ее длина чуть больше км, точнее 1150 м). Вот с нее вполне могли взлетать камикадзе, о которых говорил в С.Иванов, в бытность министром обороны, когда посетил остров лет пять назад. А то что нынче называется Аэропорт "Буревестник" имеет длину полосы 2.4 км, и по картинке хорошо видно, что пересекает речку Буревестник, с болотом. Построен не так давно, годах этак в 70-х. То что болото бутили техникой - не слышал, но едва ли той техникой, о которой речь - то что после войны осталось и уж точно не японской. Про танковую дивизию слышал, что ее всю затопили в Куйбышевском - танки своим ходом заезжали в озеро. Это случилось в начале 50-х годов, когда шла речь о передаче островов (всех) Японии, поэтому наши избавлялись от всего, взрывали все что только можно взорвать, чтоб не досталось японцам - технику, боеприпасы, причалы, порты... Но потом наступил 1956 год и решили ничего не отдавать, но кое-что уничтожить уже успели. Слышал про остров Матуа - абсолютно неприступнейший остров, который военным способом оружием тех времен взять было невозможно. Японцы рассчитывали обороняться от американцев, а не от наших, и могли там годами держать оборону, не особо напрягаясь и ни в чем не испытывая нужды. Но боевых действий на островах практически не было, кроме как на Шумшу, на всех остальных островах японцы сдавались без боя, но секретов подземных сооружений не рассказывали. Даже и сейчас до сих пор находятся всякие схроны оружия. неизвестные пещеры (одна из них на Ветровом, о чем я писал в одной из предыдущих тем) и т.п. Так вот, на Матуа все причальные сооружения взорваны, и взорвали их не японцы - отец рассказывал, когда он в конце 70-х по делам службы занимался снабжением РТПшных точек на всех островах - завоз продуктов, техники и т.п., то на некоторых, в частности на Матуа, чтоб выгрузиться приходилось неделями стоять в море, дожидаясь подходящей погоды, хотя в свое время большие корабли там могли подходить к берегу. Да и в Касатке океанские корабли могли к берегу походить. Кстати, обслуживание всех точек на островах могло занимать до полугода - отец как-то ушел в моря по островам, а вернулся через полгода - и сообщить о себе никак не мог, т.к. частная связь с борта судна была невозможна, "секретно" все было. Об этом в широком доступе информации нет. Но должны быть какие-то архивы, ведь люди жили, служили, работали, выделялись на это деньги - должно было где-то все фиксироваться... А откуда у тебя сведения о том, что было после 20 сентября 1945 - номера подразделений ("442, 387 стр. полки, артполк, сапёрный батальон, батальон связи,самоходный артдивизион - всё это входило в 355-ю стрелковую дивизию")? Если ты об этом знаешь, то там же должна быть информация и о всем остальном...
Вложения: |
_Буревестник Google.jpg [ 171.67 КБ | Просмотров: 13789 ]
|
_Буревестник 50 000.jpg [ 197.53 КБ | Просмотров: 13789 ]
|
|